Новости компании
27 сентября 2024

Наталья Касперская приняла участие в банковском форуме

Президент ГК InfoWatch Наталья Касперская выступила модератором круглого стола «Девятый вал» — как защитить клиентов от мошеннического цунами?», состоявшегося в рамках XXI Международного банковского форума «Финансовый рынок: технологический суверенитет и структурная трансформация экономики».

Представители регуляторов, правоохранительных органов и эксперты в сфере информационных технологий и кибербезопасности обсудили необходимые шаги для эффективной борьбы с социальной инженерией и телефонным мошенничеством в банковской сфере, а также совершенствование механизмов антифрода и повышение уровня финансовой и киберграмотности населения.

По мнению Натальи Касперской, процесс развития банковского антифрода не должен ограничиваться вступившими в этом году в силу регуляторными новеллами.

«Технологии и методы мошенничества постоянно развиваются, подстраиваются под текущую повестку и учатся обходить выстроенную против них защиту. Для эффективного противодействия мошенникам необходима консолидация усилий всех участников рынка, ускорение и расширение информационного обмена, оперативное взаимодействие с регуляторами, правоохранителями и судебной системой», — отметила Наталья Касперская.

Участники дискуссии подняли несколько острых вопросов: насколько помогли уже принятые меры в борьбе с телефонным мошенничеством в банковской сфере и нужно ли вводить специальное регулирование для кредитного мошенничества. 
Директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров рассказал о деятельности регулятора по противодействию кибермошенничеству и первых результатах работы банков после вступления в силу поправок в Закон о национальной платежной системе.

«Несомненно, те нормы, которые мы проектировали, дают положительные результаты. На момент вступления в силу Закона, по информации, которую мы направили в финансовые организации, было отключено порядка 30 тысяч реквизитов. В настоящее время мы видим, как Закон начинает набирать обороты, с точки зрения его эффективности по противодействию мошенникам. Я напомню, что у нас были три основные инициативы — это борьба с группами, введение периода охлаждения и изменения механизма возврата похищенных денежных средств у наших граждан. Если говорить, в частности, про период охлаждения, то по нашим данным, системно значимые кредитные организации в среднем охлаждают порядка 20 тысяч переводов ежедневно», —  подчеркнул Вадим Уваров.

Президент Ассоциации белорусских банков Михаил Проворов поделился с участниками форума успешным опытом Республики Беларусь в борьбе с киберпреступлениями. Спикер рассказал, что в Республике создали уникальную автоматизированную систему обработки инцидентов (АСОИ), которая отслеживает и обрабатывает банковские операции клиентов. В случае нетипичного, настораживающего поведения клиента, система автоматически реагирует — отменяет операции и блокирует счета до выяснения всех обстоятельств. По словам эксперта, масштабная система призвана помочь гражданам уберечь свои деньги от преступников.

В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к единому мнению, что развитие информационного обмена между всеми заинтересованными организациями: банками, регуляторами, правоохранительными органами и операторами связи, обладающими сведениями о мошеннических действиях, повысит эффективность борьбы с социальной инженерией и телефонным мошенничеством в финансовой сфере.

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH
l.12-.057c.834-.407 1.663-.812 2.53-1.211a42.414 42.414 0 0 1 3.345-1.374c2.478-.867 5.078-1.427 7.788-1.427 2.715 0 5.318.56 7.786 1.427z" transform="translate(-128 -243)"/>