Наталья Касперская приняла участие в банковском форуме
Президент ГК InfoWatch Наталья Касперская выступила модератором круглого стола «Девятый вал» — как защитить клиентов от мошеннического цунами?», состоявшегося в рамках XXI Международного банковского форума «Финансовый рынок: технологический суверенитет и структурная трансформация экономики».
Представители регуляторов, правоохранительных органов и эксперты в сфере информационных технологий и кибербезопасности обсудили необходимые шаги для эффективной борьбы с социальной инженерией и телефонным мошенничеством в банковской сфере, а также совершенствование механизмов антифрода и повышение уровня финансовой и киберграмотности населения.
По мнению Натальи Касперской, процесс развития банковского антифрода не должен ограничиваться вступившими в этом году в силу регуляторными новеллами.
«Технологии и методы мошенничества постоянно развиваются, подстраиваются под текущую повестку и учатся обходить выстроенную против них защиту. Для эффективного противодействия мошенникам необходима консолидация усилий всех участников рынка, ускорение и расширение информационного обмена, оперативное взаимодействие с регуляторами, правоохранителями и судебной системой», — отметила Наталья Касперская.
Участники дискуссии подняли несколько острых вопросов: насколько помогли уже принятые меры в борьбе с телефонным мошенничеством в банковской сфере и нужно ли вводить специальное регулирование для кредитного мошенничества.
Директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров рассказал о деятельности регулятора по противодействию кибермошенничеству и первых результатах работы банков после вступления в силу поправок в Закон о национальной платежной системе.
«Несомненно, те нормы, которые мы проектировали, дают положительные результаты. На момент вступления в силу Закона, по информации, которую мы направили в финансовые организации, было отключено порядка 30 тысяч реквизитов. В настоящее время мы видим, как Закон начинает набирать обороты, с точки зрения его эффективности по противодействию мошенникам. Я напомню, что у нас были три основные инициативы — это борьба с группами, введение периода охлаждения и изменения механизма возврата похищенных денежных средств у наших граждан. Если говорить, в частности, про период охлаждения, то по нашим данным, системно значимые кредитные организации в среднем охлаждают порядка 20 тысяч переводов ежедневно», — подчеркнул Вадим Уваров.
Президент Ассоциации белорусских банков Михаил Проворов поделился с участниками форума успешным опытом Республики Беларусь в борьбе с киберпреступлениями. Спикер рассказал, что в Республике создали уникальную автоматизированную систему обработки инцидентов (АСОИ), которая отслеживает и обрабатывает банковские операции клиентов. В случае нетипичного, настораживающего поведения клиента, система автоматически реагирует — отменяет операции и блокирует счета до выяснения всех обстоятельств. По словам эксперта, масштабная система призвана помочь гражданам уберечь свои деньги от преступников.
В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к единому мнению, что развитие информационного обмена между всеми заинтересованными организациями: банками, регуляторами, правоохранительными органами и операторами связи, обладающими сведениями о мошеннических действиях, повысит эффективность борьбы с социальной инженерией и телефонным мошенничеством в финансовой сфере.
Полное или частичное копирование материалов возможно только при указании ссылки на источник — сайт www.infowatch.ru или на страницу с исходной информацией.