Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.
Обзор утечек конфиденциальной информации Tesla
Из компании Tesla не раз утекала конфиденциальная информация. Фирма теряла такую конфиденциальную информацию, как секреты производства электромобилей, бизнес-планы, персональные данные сотрудников. В этом обзор экспертно-аналитический центр InfoWatch напоминает о нескольких последних утечках конфиденциальной информации из компании Tesla.
По данным министерства юстиции США, в середине июня 58-летний Клаус Пфлюгбейл (Klaus Pflugbeil), уроженец Германии и гражданин Канады, признал себя виновным в краже секретной информации о производстве аккумуляторов для электромобилей Tesla и сговоре с целью продажи этой информации секретным агентам ФБР, которые выдавали себя за бизнесменов с Лонг-Айленда. Пфлюгбейлу, который живет в Китае и является соучредителем компании из сферы технологий для электротранспорта, грозит до 10 лет тюрьмы. В американской прокуратуре заявили, что обвиняемый совместно со своим деловым партнером Илуном Шао (Yilong Shao) построил бизнес по производству батарей для машин с электродвигателями, используя коммерческую тайну «ведущей американской компании по производству электромобилей». Обвинения в адрес Шао также предъявлены, но он пока остается на свободе. Согласно документам следствия, в 2019 году Tesla приобрела канадскую компанию Hibar, производителя аккумуляторов. Пфлюгбейл и Шао вместе работали в этой компании, но в 2020 году решили создать собственный стартап. Министерство юстиции сообщает, что предприятие обвиняемых производит те же компоненты для сборки аккумуляторов, что и Hibar, технологии которой при поглощении получила Tesla. Отделения стартапа Клауса Пфлюгбейла и Илуна Шао расположены в Китае, Канаде, Германии и Бразилии.
Недавно компания Илона Маска подала в суд на своего бывшего поставщика Matthews International, обвинив его в краже конфиденциальной информации по производству аккумуляторов для электромобилей Tesla и передаче этих данных конкурентам. Согласно исковому заявлению, в 2019 году компания Matthews начала поставки производственного оборудования для Tesla. Тогда же Tesla поделилась с этой компанией секретной технологией покрытия электродов, которая по словам автопроизводителя, может существенно уменьшить размер аккумуляторной батареи и ее стоимость, улучшить энергопотребление и другие характеристики. В иске подчеркивается, что партнеры поделилась этой конфиденциальной информацией с конкурентами Tesla. Однако, представители компании Matthews International настаивают на том, что технологии, о которых идет речь, являются ее собственными разработками и защищены патентами. Tesla требует в суде прекратить использование своей коммерческой тайны и настаивает на возмещении ущерба, который, по самым скромным оценкам истцов, превышает 1 млрд долларов.
Ранее компания Tesla заявляла, что выявила двух сотрудников, которые скомпрометировали персональные данные 75 тыс. человек. Недобросовестные работники слили эту информацию немецкому изданию Handelsblatt. Оно сообщило автопроизводителю, что получило такие данные, как имена, адреса, номера телефонов и номера социального страхования.
Это нарушение произошло вскоре после того, как компания Tesla определила, что группы сотрудников через внутренние системы обмена сообщениями делились информацией о клиентах, включая видео и изображения, записанные с помощью автомобильных камер.
В декабре 2023 г. журналисты Handelsblatt признались, что получили от своих информаторов в компании Tesla более 100 ГБ данных, включая тысячи жалоб, полученных производителем электромобилей за последние годы. Претензии касались функции автоматического вождения. В частности, Tesla получила 3900 обращений по поводу проблем с набором скорости и торможением транспортных средств. Многие потребители жаловались, что на электромобилях Tesla непроизвольно включается торможение, кроме того, порой срабатывает функция экстренной остановки из-за ошибочных сигналов о столкновениях. В дополнение к этому файлы, которыми поделились инсайдеры, содержат сведения о 1000 авариях и таблицу с 3000 происшествиями, в отчетах о которых клиенты выражают обеспокоенность по поводу безопасности систем помощи водителю Tesla. Слитые журналистам документы также содержат такую информацию, как номера социального страхования, сведения о зарплатах, личные адреса электронной почты и банковские реквизиты более 100 тыс. бывших и действующих сотрудников, включая самого генерального директора компании Tesla Илона Маска.