Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.
Биометрическая идентификация: применение в сфере торговли
Биометрическая идентификация в сфере торговли применяется все чаще. Торговые автоматы и магазины используют биометрическую идентификацию для продажи своих товаров, используя технологии для проверки возраста или для проведения платежей с использованием биометрических персональных данных.
Примерами служат, например, алгоритмы Diebold Nixdorf в Германии и технология IDScan.net в США.
В Германии магазин продуктов питания «Dorfladen Freckenfeld — Powered by EDEKA Paul» использует технологию оценки возраста по лицу использует технологию Vynamic Smart Vision от Diebold Nixdorf для продажи товаров с возрастными ограничениями. Система проверяет, выглядит ли клиент старше определенного возраста. Если нет, то либо сотрудник магазина получает уведомление, либо покупатель для подтверждения возраста сканирует удостоверение личности.
В США (Колумбус, штат Огайо) пивоваренная компания Land-Grant brewing и VenGuard запустили автомат по продаже пива. Торговый автомат использует биометрическую идентификацию по лицу для проверки возраста, сравнивая фотографию с изображением на отсканированном удостоверении личности. Система также способна распознавать поддельные удостоверения — алгоритм обучен на собранных подделках.
В Кливленде Boxxtech установила торговый автомат для продажи алкоголя на стадионе, который использует IDScan.net для проверки возраста. Как и в автоматах VenGuard, он сканирует удостоверение личности покупателя, а затем сравнивает биометрические персональные данные его лица, чтобы подтвердить возраст. Подобные автоматы установлены с целью сокращения время в очереди, и сейчас продажи занимают около 30 секунд.
На стадионе в Кливленде технология IDmission используется для проверки возраста в точках, управляемых Aramark. Та же система установлена на площадках «Walk Thru Brus» стадионов в Питтсбурге, Денвере и Чикаго.
Компания American Rounds отличилась торговыми автоматами для продажи пуль, установленных в продуктовых магазинах. Точки предлагают пули для винтовок, пистолетов и дробовиков, и компания считает такой способ более «безопасной продажей», чем продажа оружия в обычном магазине, поскольку пули находятся в автомате и доступ к ним можно получить только после проверки возраста с помощью искусственного интеллекта и биометрической идентификации (360-градусное распознавание лица), сопоставленной с удостоверением личности. Компания намерена разместить свои круглосуточные автоматы для продажи пуль в районах, где популярна охота. В настоящее время они установлены в пяти продуктовых магазинах в Алабаме и Оклахоме.
Во Франции в связи с проведением Олимпийских игр и большим туристическим потоком сеть парижских супермаркетов Carrefour совместно с Ingenico внедрила биометрическую идентификацию по узору вен ладони для оплаты в своих магазинах.
Клиенты могут связать биометрические персональные данные с платежной картой на терминале Ingenico, а после этого им для оплаты достаточно поднести ладонь к платежному терминалу. Carrefour считает, что такая биометрическая платежная система повышает безопасность банковских данных клиентов.
В Уругвае тоже недавно была запущена подобная система оплаты в магазинах Red Express компании Tienda Inglesa совместно с Mastercard.
Также в США JP Morgan проводит испытания с PopID, а Visa показала похожую технологию в своем инновационном центре в Сингапуре. Amazon установил сканеры биометрических персональных данных во всех магазинах Whole Foods, а WeChat внедрила систему Palm Pay в магазинах и других розничных точках Китая.